Гонки

Это замечательная игра имитирует автомобильные гонки, причём имитирует настолько увлекательно, что вы совершенно точно проведёте за ней не один час.

Несмотря на то, что «гонки» — это потенциально тактическая игра, но играть в неё интереснее всего по наитию, быстро, не размышляя слишком долго над очередным ходом. Ведь настоящие гонщики принимают решения за доли секунды!

Правила игры

Правила этой игры легче понять, чем объяснить словами:

  1. Играют в «гонки» двое или более игроков на бумаге в клеточку, на которой предварительно нарисована «трасса» — область гонок.
  2. Игроки по-очереди рисуют линии — свои гоночные траектории. Каждая гоночная траектория — это непрерывная ломаная с вершинами в узлах клеточной сетки.
  3. В свой очередной ход игрок рисует новый отрезок своей гоночной траектории, руководствуясь следующим правилом: можно повторить свой предыдущий ход, отклонившись по горизонтали и вертикали не более, чем на одну клетку. Иными словами: разгоняться или тормозить можно не более, чем на одну клетку в каждом направлении.
  4. Если гоночная траектория игрока выходит за пределы трассы, то этот игрок выбывает из гонки.
  5. Если в какой-то момент «машины» (концы гоночных траекторий) двух игроков оказываются в одной точке, то оба игрока выбывают из гонки.
  6. Выигрывает тот игрок, который раньше других пересечёт финишную черту.

Давайте разберём подробнее третье — основное — правило. Предположим, что предыдущий ход игрока был на 4 клетки по горизонтали и 2 клетки по вертикали. Мы можем мысленно продолжить этот его ход и от получившейся вершины мысленно во все стороны отложить по одной клетке:

Получившийся квадрат содержит все возможные текущие ходы игрока. Предположим, что игрок решил затормозить по вертикали, но разогнаться по горизонтали. Тогда его следующие возможные ходы определяются новым квадратом:

И так далее:

Из этого правила, в частности, следует, что первый ход может быть только на одну клетку.

Пример игры

Давайте в качестве примера разберём следующую гонку. Игроки — синий и красный — соревнуются на знаменитой трассе A-1 Ring (сейчас — Red Bull Ring), на которой с 1970 по 2003 годы 25 раз (с перерывами) проводились Гран-при Австрии в рамках чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1:

Проблемы у синего игрока начались уже при прохождении первого поворота. В дальнейшем он отчаянно пытался нагнать красного, и какое-то время они шли вровень, но затем синий игрок неудачно вошёл в петлю, что привело к победе красного игрока с более чем внушительным перевесом.

Галерея треков

Вы можете распечатать эти всемирно известные гоночные треки и устраивать на них свои соревнования!

gonki-tracks.pdf