Col (вероятно, от английского coloring) — графическая игра, придуманная английским математиком Джоном Хортоном Конуэем, одним из соавторов игры рассада.
Правила игры
- Играют в Col два игрока на листе бумаги, на котором предварительно рисуется произвольная чёрно-белая картинка, состоящая из замкнутых областей. Например, такая:
- Игроки по очереди закрашивают эти области каждый своим цветом, соблюдая следующее правило: если две области имеют общую границу, то их нельзя окрашивать в один цвет.
- Проигрывает тот игрок, который не может сделать ход. Например, в такой ситуации:
красный игрок больше не может сделать ни одного хода, в то время как у синего игрока их в запасе ещё целых два.
Пример игры
Рассмотрим для примера следующую партию, где в качестве игрового поля взята контурная карта Бразилии.
Сначала кажется, что карта слишком большая, однако всего лишь через 14 ходов первый (синий) игрок уже не может сделать ни одного хода, в то время как у второго (красного) их в запасе целых три.
Snort
Игра Snort была предложена студентом и соратником Джона Конвея Симоном Нортоном, героем биографической книги The Genius In My Basement Александра Мастерса (2011). В отличие от игры Col, где соседние области нельзя окрашивать в одинаковые цвета, в игре Snort соседние области нельзя окрашивать в разные цвета. Это небольшое отличие приводит к совершенно другой игровой динамике, возможно, даже более интересной, чем у оригинальной игры.
В классической трактовке игры Snort области разных цветов рассматриваются как луга, на которых пасутся соответственно быки и коровы. Две области (два луга) разных цветов не должны иметь общей границы, поскольку тогда быки и коровы вместо своих прямых обязанностей (пастись) непременно начнут заниматься всякими фривольностями. Иными словами, между коровами и быками обязательно должен быть буфер.