Точки — это игра, появившаяся в восьмидесятых годах прошлого века в результате неправильной трактовки правил китайской народной игры го.
Правила игры
- Играют в точки двое на бумаге в клетку, на которой предварительно очерчено прямоугольное игровое поле (например, 40×30 или даже 60×40 клеток, хотя можно, конечно, играть и на полях меньшего размера).
- Игроки по очереди ставят в узлах сетки точки своего цвета. Если в результате очередного хода образуется замкнутая область, со всех сторон окружённая точками одного цвета, причём внутри этой области есть точки противника, то эта область обводится и считается «захваченной»:
Примечание: Такая область может образоваться не только в результате хода захватившего её игрока, но и в результате хода его оппонента. Например, если есть область, со всех сторон окружённая точками первого игрока, внутри которой нет других точек, и второй игрок своим ходом ставит внутрь этой области свою точку, которая не приводит к образованию области захвата второго игрока, то образуется область захвата первого игрока. Фу-у-х.
- Точки, оказавшиеся внутри захваченной области, становятся неактивными и в дальнейшем не могут принимать участия в захвате новых областей. Также в захваченные области нельзя ставить новые точки.
- Игра заканчивается, когда ни один из игроков не может сделать ход. Побеждает тот игрок, который захватил больше точек соперника. При этом, если одна захваченная область целиком содержится в какой-то другой, то она не принимается в расчёт.
Пример игры
Партии в точки из-за больших размеров игрового поля довольно затяжные, поэтому мы в качестве примера рассмотрим лишь небольшую часть партии на поле размером 20×20 клеток. Для того, чтобы понять суть игры, этого вполне достаточно.
Если бы партия закончилась на этом месте, то победили бы красные, поскольку они захватили 16 синих точек, в то время как синие захватили только 13 красных точек.