Игра «Война вирусов» была придумана в 80-х годах 20-го века в Ленинградском университете. Она имитирует развитие двух враждебных колоний вирусов.
Правила игры
- Играют в «войну вирусов» двое на бумаге на поле размером 10×10 клеток. Первый игрок ставит крестики, второй — нолики.
- Каждый ход каждого игрока состоит из трёх маленьких «ходиков»:
- Каждый «ходик» — это либо «размножение»: игрок ставит один свой символ — крестик или нолик — в незанятую клетку, либо «убивание»: игрок объявляет убитым один чужой символ (убитые крестики обводятся кружком, убитые нолики закрашиваются).
- Ставить свой символ или убивать чужой можно только в доступных клетках. Для крестиков клетка считается доступной, если она соседствует с живым крестиком напрямую (по горизонтали, вертикали или диагонали), либо через непрерывную цепочку убитых ноликов. Аналогично определяются доступные клетки для ноликов.
- Поскольку в начале игры доступных клеток нет, то первый крестик разрешается поставить в левый нижний угол поля, а первый нолик, соответственно, — в правый верхний.
- В процессе игры допускается пропускать свой ход полностью, но не разрешается пропускать один или два маленьких «ходика». То есть игрок либо не делает ни одного «ходика», либо делает все три (если, конечно, это в принципе возможно).
- Побеждает игрок, который полностью уничтожает колонию противника. Если это не удаётся ни одному из игроков, то игра заканчивается вничью.
Пример игры
Рассмотрим в качестве примера следующую партию в «войну вирусов»:
Крестики с самого начала бросились занимать верхний левый угол, а нолики поначалу концентрировали боевую мощь вокруг своей базы. Однако затем, когда крестики попытались занять и второй угол, нолики спохватились и не дали это сделать. Некоторое время никто не решался нападать, но затем нолики выставили приманку, которую крестики тут же схватили. Сначала казалось, что положение ноликов лучше, и они вот-вот заблокируют крестиков. Однако в итоге лучшее положение оказалось именно у крестиков, в отчаянном сопротивлении они сумели переломить ход партии и вырвать победу. Фактически, уже на 117-м «ходике» нолики оказались полностью блокированными, и продолжение партии не имело смысла — нолики признали поражение.